Название проекта:
Разработка малого плавсредства с ручным управлением для реабилитации инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Направление проекта:
Новые приборы и аппаратные комплексы
Приоритетное направление:
Рациональное природопользование
Критическая технология федерального уровня:
Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов
Отрасль экономики:
Производство прочих готовых изделий
Область знаний:
Судостроение и водный транспорт
Ключевые слова:
водный транспортер-трансформер, модульная конструкция, заболевания опорно-двигательного аппарата, реабилитация
Автор проектной идеи, участник реализации проекта:
Фамилия, Имя, Отчество:
Воротынцев Константин Александрович
Дата рождения:
21.08.1997
Пол:
-
Почтовый индекс:
236039
Почтовый адрес:
Калининград ул. Багратиона 134,4
Регион:
Калининградская область
Город:
Калининград
Номер телефона:
8(911) 461-7022
Факс:
-
Контактный email:
kostasvoro@gmail.com
Учёная степень:
-
Учёное звание:
-
Место учебы:
Балтийский Федеральный Университет им.И.Канта
Специальность:
Институт природопользования, территориального развития и градостроительства «Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география»
Место работы:
-
Должность:
Аспирантура, 3 курс
Профессиональные достижения:
Исследования рынка плавсредств для инвалидов-колясочников с использованием научных методов исследования с целью определения перспективности и реальности коммерциализации его результатов реализации проекта по выводу продукта в продажу. Изучение сегментации рынка плавсредств для инвалидов-колясочников, определение целевой аудитории. Проведение глубинного и проблемного интервью, направленного на выработку Карты Ценностного Предложения продукта. Составление матрицы достижимости рынка (PAM, TAM, SAM, SOM). Расчёт юнит-экономики (unit economics) – расчет прибыли или убытка
КОМАНДА (перечислить всех членов команды):
-
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА:
Цель выполнения НИОКР:
Повысить эффективность реабилитации инвалидов-колясочников с заболеваниями опорно- двигательного аппарата и ускорить их адаптацию к условиям социальной среды
Задачи выполнения НИОКР:
Повысить эффективность реабилитации инвалидов-колясочников с заболеваниями опорно- двигательного аппарата и ускорить их адаптацию к условиям социальной среды
Научная новизна предлагаемых в проекте решений:
Научная новизна предлагаемого к выводу на рынок продукта состоит в особенностях конструктивного и функционального назначения нового водного транспортного средства для инвалидов-колясочников с целью решения задач их реабилитации, созданном с использованием научных методов исследования и конструирования, что соотносится с особыми требованиями к безопасности и остойчивости этих водных технических средств передвижения. Таким образом, на рынок средств передвижения инвалидов с заболеваниями опорно- двигательного аппарата, предлагается новая конструкция плавсредства с ручным управлением, совмещающая в себе и функции движительного средства по суше и по воде. А будучи построенная по модульному принципу (навесные индивидуальные модули), может поставляться инвалиду в той комплектации, которая более полно удовлетворяет его требованиям для проведения курса реабилитации, что также является технической новизной предлагаемого на рынок продукта, как результат выполнения НИР. Модульность конструкции облегчает вопрос транспортировки плавсредства и повышает его ремонтопригодность. В состав основных подсистем плавсредства с ручным управлением входят следующие подсистемы: - базовая модульная модель корпуса плавсредства с ручным управлением; - модуль ручного-цепного движителя; - транспортная подсистема; подсистема крепления инвалидной коляски; - система безопасности; система связи и оповещения; - модуль спуска-подъема на берег; - подсистема безопасности; - подсистема связи. По сути, предлагается новая конструкция водного транспортного средства для инвалидов колясочников. В проекте предлагается использовать результаты, полученные и апробированные в различных научных областях: - в области разработки средств передвижения в водной среде; - в области дистанционного управления техническими средствами; - в области материаловедения – новые материалы, сплавы, пластмассы и т.д.. Использование достижений из других областей техники позволит улучшить основные параметры конструкции и повысить её надежность, эффективность и безопасность
Обоснование необходимости проведения НИОКР:
На сегодняшний день является актуальной разработка плавсредства с ручным управлением с ручным управлением для реабилитации инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, способного выполнять разнообразные задачи в гражданской сфере. Данный продукт повышает вовлечение людей с ограниченными возможностями в активную жизнь работы, досуга, путешествий на ровне со здоровыми людьми. Данное техническое средство сможет выполнять функции реабилитации (для работы с различными группами мышц), транспортного средства (с увеличенным радиусом действия по водной поверхности) и спортивного средства (рыбалка, соревнования в преодолении дистанции на время) реабилитации. Таким образом, необходимость проведения НИР обусловлена: - отсутствием на рынке средств реабилитации инвалидов-колясочников на воде. В результате экспертного опроса представителей сообщества людей с ограниченными возможностями, общества инвалидов, бизнеса, обеспечивающего производство средств для инвалидов, выявлена необходимость данных средств передвижения - необходимостью решения задач безопасности инвалидов-колясочников на воде, остойчивости и управления плавсредствами с использованием научных методов.
Научный руководитель:
Ф.И.О.
-
Должность
-
Ученая степень
-
Звание
-
Адрес
-
Телефон
-
Email
-
КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Область применения
Потребителями создаваемого автоматизированного плавсредства с ручным управлением будут являться: - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, - реабилитационные центры, - частные клиники. Первая группа потребителей является основной и будет использовать плавсредство в период реабилитации инвалида-колясочника по его личному плану адаптации в социальной среде в процессе организации отдыха на водной среде и проведения тренажерных тренировок при приеме воздушных и водных ванн. Инвалиды-колясочники являются социальной группой, средства реабилитации которой оплачиваются за счет средств бюджета или, в случае индивидуальных потребностей сверх возможностей бюджета, за собственный счет. Это будет группа инвалидов, желающая участвовать во всех активных видах отдыха по аналогии со здоровыми людьми. Экспертная оценка, проведенная с обществом инвалидов и потенциальными потребителями, определяет такую группу в 40% от общего числа инвалидов-колясочников
Имеющиеся аналоги
На российском и зарубежном рынке представлена одна французская модель (Tiralo) водного средства реабилитации для инвалидов-колясочников предназначенная только для купания инвалидов в кресле с надувными подлокотниками (http://39kovcheg.ru) коляски-специального- назначения без движителя, т.е. используется пассивная модель реабилитации инвалидов. Сравнение технических параметров может проведено только в габаритных характеристиках (аналогичность сравниваемых продуктов состоит только в том, что они оба используются в водной среде) и функциональном предназначении, определяемого модульностью подходов при производстве и продаже плавсредства.
План реализации
1 год НИР 1. Выбор и обоснование основных технико-экономических показателей плавсредства с ручным управлением. Результат: Определены архитектурные конструкции моделей и стоимостные характеристики их производства 2. Разработка и обоснование требований к структуре и конструкции плавсредства с ручным управлением. Результат: Определены конструктивные требования к модели, модулям и подсистемам плавсредства с ручным управлением. 2.1. Описание и исследование процесса перемещения инвалидов по циклу «земля – вода – земля» и построение топологической модели процесса. 2.2. Разработка требований к выполнению технологических операций топологической модели процесса. 2.3. Разработка требований к функционально конструктивным узлам плавсредства. 3. Расчет основных параметров конструкции и узлов плавсредства. Результат: определены параметры конструкции и узлов модели, модулей и подсистем плавсредства. 4. Разработка технических решений конструкции и узлов плавсредства. Результат: получены технические решения конструкций и узлов модели, модулей и подсистем плавсредства. 2 год НИР 1.Разработка проектной документации на производство опытного образца плавсредства с ручным управлением (эскизная проработка и деталировка общих видов образца). Результат: разработана техническая и технологическая документация создания опытного образца плавсредства с ручным управлением. 2. Разработка и изготовление опытного образца. Проведение испытаний. Результат: изготовлен и испытан опытный образец плавсредства с ручным управлением. 3. Разработка модельного ряда конструкций плавсредств для инвалидов с заболеваниями опорно- двигательного аппарата. Результат: разработана предпроектная документация модельного ряда конструкций плавсредств для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. 4. Оформление и подача заявки на патент на полезную модель конструкции плавсредства.
Куратор новатора
Инновационная инфраструктура
Место научной реализации проекта
Наименование
;Балтийский Федеральный Университет им.И.Канта
Контактное лицо
Клемешев Андрей Павлович
Телефон
-
Email
aklemeshev@kantiana.ru
Наличие договора
Нет
Место коммерческой реализации проекта
Наименование
;Балтийский Федеральный Университет им.И.Канта
Контактное лицо
Клемешев Андрей Павлович
Телефон
-
Email
aklemeshev@kantiana.ru
Наличие договора
Нет
Стадия проекта:
НИР/Лабораторные испытания
Проект получил грантовую поддержку:
Нет
План развития результатов реализации проекта
-
Презентация проекта
Результаты реализации проекта
Полученная интеллектуальная собственность
-
Описание полученного продукта
-
Презентация Продукта
Фотогалерея продукта
Потребности новатора:
Потребность в инвестициях:
Да
Объем
500 000
Статьи
500 000
Потребность в продаже интеллектуальной собственности:
Нет
Потребность в членах команды:
Нет
Потребность в получении услуг ментора
Да
Потребность в получении экспертизы проекта
Да
Потребность в получении услуг научного руководителя
Да
ПОТРЕБНОСТИ В ПАРТНЕРАХ
Для совместной реализации проекта:
Нет
Для продвижения результатов реализации проекта:
Нет
Для коммерциализации результатов реализации проекта:
Да
🗙